Главная > Статьи > Статьи > Виды ремонта автомобильных радиаторов

20:07, 20 января 2011 г.

Виды ремонта автомобильных радиаторов

Проблемы, связанные с ремонтом радиаторов охлаждения обусловлены, в первую очередь, важностью этого узла, являющегося центральным звеном системы охлаждения двигателя современного автомобиля.

Нелишне напомнить, что радиатор работает в очень напряженных условиях, когда температура превышает 100° С, а давление временами повышается до 2 кг/см2.

Большинство радиаторов имеют классическую конструкцию и состоят из сердцевины, с обеих сторон которой расположены пластиковые бачки. Сердцевина, которую также называют "соты" – это блок из множества трубочек, который обдувается встречным воздухом при движении автомобиля, или вентилятором на стоянке. Жидкость, проходя через радиатор, охлаждается, обеспечивая необходимый температурный режим работы двигателя автомобиля. Течь радиатора охлаждения чаще всего вызывается естественными причинами, связанными со старением элементов системы охлаждения. Это неудивительно, если учесть, что большинство автомобилей на дорогах России имеют значительный возраст. В других случаях проблемы с радиаторами обусловлены беспечностью владельцев авто, многие из которых не выполняют предписания автопроизводителя, например, вовремя не заменяют охлаждающую жидкость. Существуют две большие группы неисправностей, требующих ремонта автомобильных радиаторов. Во-первых, это течь из бачков, во-вторых - повреждение сердцевины радиатора.

Ремонт бачков радиатора охлаждения

Тот факт, что бачки радиатора в большинстве своем изготовлены из пластика, объясняет и причину течи, со временем в них появляющейся. Это микротрещины, вызванные перепадами давления и температуры, к которым присоединяются неисправности других элементов системы охлаждения, например – термостата. Обнаружив такую течь, некоторые автолюбители пытаются выполнять ремонт радиатора самостоятельно кустарным способом. Ни к чему хорошему такая самодеятельность привести не может. В лучшем случае утечку охлаждающей жидкости удается на время остановить, однако иногда такое вмешательство лишь усугубляет проблему и увеличивает расходы на ремонт радиатора автомобиля. Особенно часто из-за неумелого ремонта страдают патрубки радиатора, которые горе-мастера попросту отламывают. Между тем, своевременное обращение в автосервис не только надолго снимет проблему, но и существенно сэкономит ваши деньги. Профессионалы давно научились качественно ремонтировать автомобильный пластик и уверенно гарантируют результат. Кардинально решить проблему утечек из бачков радиатора можно, заменив их металлическими аналогами, производство которых освоено некоторыми автосервисами.

Особенности ремонта сердцевины радиатора

Этот вид ремонта радиаторов охлаждения также выполняется из-за течи, которая, однако, связана с повреждением трубочек сердцевины, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Это могут быть механические повреждения, нанесенные внешним предметом. Иногда "соты" повреждают лопасти вентилятора. Такие обстоятельства, правда, больше характерны для грузовиков. Основной причиной течи все же является повышенная вибрация и коррозия металла. В отличие от проблем с бачками, ремонт радиатора в этом случае невозможно выполнить в кустарных условиях, так как для этого требуется высочайший профессионализм. Эти работы выполняют специалисты – медники, использующие особые методы сварки алюминия и специальное оборудование. Такой ремонт радиатора охлаждения обходится автовладельцу существенно дороже, однако и он в разы дешевле полной замены всего радиатора.

Описанные разновидности ремонта автомобильных радиаторов далеко не исчерпывают всех проблем, связанных с ремонтом системы охлаждения. Главное, что нужно твердо помнить каждому автолюбителю – ремонт радиатора охлаждения сложное дело, которое дешевле доверить профессионалам.